Что такое 1С Битрикс и какие возможности он предоставляет

IT-продукты «Битрикс» от компании «1С» нацелены на оптимизацию бизнес-процессов. Они помогают автоматизировать работу сайтов, а также облегчить взаимодействие с клиентами и сотрудниками в компании.

Как CRM-система помогает бизнесу

Продукт «1С-Битрикс» относится к системам управления Customer Relationship Management («управление отношениями с клиентами»). Подобные системы незаменимы в работе отделов маркетинга и клиентской поддержки. При получении данных CRM-система выдает анализ тенденций рынка и уровня продаж.

Функционал системы позволяет снизить нагрузку на сотрудников и провести ряд автоматизированных операций:

  • составление базы контактов клиентов и первичной информации о них;
  • создание отчетов об эффективности сделок;
  • настройка воронки продаж.

CRM-система позволяет одним нажатием получить всю имеющуюся информацию о клиенте. Например, при поступлении звонка будет предоставлена история предыдущих заказов человека и записи телефонных разговоров. Можно создать шаблон SMS-сообщений, которые будут отправляться автоматически при поступлении заказа или в качестве напоминания о встрече.

Возможности «1С-Битрикс: Управление сайтом»

Продукт позволяет управлять сайтом без специальных навыков программирования. При помощи понятного интерфейса можно добавлять информацию на сайт, редактировать меню и создавать новые страницы. Пользователю доступна статистика посещений, интернет-магазин, реклама.

Версии

Существующие версии системы направлены на удовлетворение потребностей разных клиентов:

«Битрикс. Малый Бизнес» – подойдет для обслуживания небольшого интернет-магазина. Позволяет добавлять и удалять товары, изменять цены, а также отслеживать дилерскую сеть;

Бизнес-версия – доступна функция установления нескольких цен, включая просчет индивидуальной скидки. Пользователь получает возможность отслеживать товар. Покупатель системы может не переплачивать за опции, которые ему не требуются, и выбрать удовлетворяющую цену.

Функционал «Битрикс 24»

Еще одна разработка компании – система «Битрикс 24». Она направлена на оптимизацию процессов во всей компании. CRM является ее составляющей частью. Основная задача системы – создание удобных каналов коммуникации между сотрудниками. Пользователям доступны корпоративный чат и звонки, управление почтой, облачное хранилище «Битрикс диск» и многое другое. Руководитель может отслеживать выполнение поручений при помощи набора инструментов «Задачи и проекты».

Интеграция «1С» и «Битрикс»

Одним из основных удобств системы является интеграция с «1С». Программные продукты осуществляют двунаправленный обмен данными. Из «1С» поступает информация о товарах, ценах и остатках, интернет-магазин передает данные о заказах и покупателях. Для совместного использования систем не требуется устанавливать отдельный сервер и производить сложные настройки.

Совместная работа позволяет обновлять информацию на сайте в автоматическом режиме. Таким образом решаются проблемы устаревшего прайс-листа, неактуальных данных о наличии и характеристиках товара. Интеграция программных продуктов позволяет избежать человеческого фактора. При поступлении заказа через сайт наименование, количество товара и данные по контрагенту не будут переноситься в «1С» вручную. Причем лучше всего будет, если вы используете 1с сервер на виртуальной машине, это позволит исключить практически любой форс-мажор и снизит затраты на оборудование и администрирование.